Инвестиционный паспорт

Информация о механизмах поддержки, преференциях и льготах, предоставляемых инвесторам и предпринимателям в муниципальном образовании

Льготы инвесторам по налогам в городской бюджет


Положением «О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в городе Райчихинске» (Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 25.12.2003 № 385/34) определено:

1. Льготируемые категории налогоплательщиков могут устанавливаться по принципу их участия в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города.

2. Налогоплательщик имеет право обратиться в орган местного самоуправления города Райчихинска по вопросам предоставления налоговых льгот. Обращения налогоплательщиков в орган местного самоуправления города Райчихинска по вопросам предоставления налоговых льгот на очередной год рассматриваются до 1 августа текущего финансового года.

3. Обращения налогоплательщиков по вопросу предоставления налоговых льгот должны содержать следующую информацию:

- обоснование необходимости поддержания данного налогоплательщика;

- основные экономические показатели деятельности налогоплательщика;

- достигнутая и прогнозируемая налоговая база;

- предложения о целевом направлении высвобождаемых средств.

4. Налоговые льготы устанавливаются решением Райчихинского городского Совета народных депутатов. Организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории города, налоговые льготы устанавливаются на период полной окупаемости затрат, но на срок не более 3 лет.

Положением «О земельном налоге на территории городского округа города Райчихинск» (Решение Райчихинского городского совета народных депутатов от 30.10.2012 № 290/42 (с изм. от 29.10.2013 № 8/3, от 24.06.2014 № 114/12, от 25.02.2016 № 372/35, от 23.01.2017 № 525/46, от 29.05.2018 № 726/63) установлена ставка налога для вида разрешенного использования земельного участка – строительство производственных предприятий, производственных зданий, производственных сооружений на нормативный срок строительства в размере 0,01%.


Имущественная поддержка


В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2016 года № 392/36 утвержден Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


Гарантийная поддержка


Порядком предоставления муниципальных гарантий в городе Райчихинске (Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 30.09.2008 № 390/46) определено:

1. Муниципальная гарантия предоставляется на конкурсной основе;

2. Открытый конкурс на право получения муниципальной гарантии в очередном финансовом году должен быть объявлен не позднее 01 сентября текущего финансового года;

3. Основными критериями определения победителей конкурса являются следующие показатели:

- реализация инвестиционных проектов на территории города;

- соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития города;

- бюджетная эффективность проекта;

- положительная оценка финансового состояния участника конкурса;

- социально-экономическая значимость и эффективность инвестиционного проекта;

- наличие собственных средств в сумме не менее 20% общего объема инвестиций по проекту;

- высокая степень ликвидности залогового или иного обеспечения исполнения регрессных обязательств по муниципальной гарантии.


Финансовая поддержка

Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Райчихинска и в соответствии с утвержденными Порядками:

  1. Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и модернизацией оборудования, утвержденный постановлением главы города Райчихинска от 01.08.2019 № 501.

 Право на получение субсидии имеют субъекты предпринимательства, осуществляющие приоритетные виды деятельности:

- производство хлеба и хлебобулочных изделий;

- производство местных строительных материалов;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- переработка и утилизация различных бытовых отходов;

- предоставление бытовых услуг населению;

- предоставление физкультурно-оздоровительных услуг;

- предоставление транспортных услуг населению, транспортом общего пользования при обслуживании регулярного автобусного маршрута;

- предоставление услуг общественного питания.

2. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), утвержденный постановлением главы города Райчихинска от 01.08.2019 № 502.

Условиями предоставления субсидий являются соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение договора на получение субсидии, следующим требованиям:

- осуществление деятельности в следующих сферах:

а) производство пищевых продуктов;

б) производство, переработка, сбор и транспортировка сельскохозяйственной продукции;

в) производство строительных материалов;

г) предоставление бытовых, физкультурно-оздоровительных услуг населению;

д) предоставление транспортных услуг населению транспортом общего пользования;

е) переработка и утилизация различных видов отходов;

ж) предоставление гостиничных, социальных, воспитательных, медицинских услуг населению;

з) развитие аптечной сети в сельских населенных пунктах городского округа;

и) развитие общедоступной сети общественного питания в городе».

- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

- наличие договора лизинга техники, оборудования для выполнения работ, оказания услуг, заключенного с лизинговой компанией не ранее 1 января 2017 года и на срок не более 5 лет;

- отсутствие процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности на дату подачи документов;

- уровень среднемесячной заработной платы работников не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Амурской области;

- неполучение ранее субсидии по предоставленному договору договора лизинга техники, оборудования из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными актами;

- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.


 Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора субъектов предпринимательства. Информационное сообщение о проведении отбора размещается на официальном сайте муниципального образования город Райчихинск в сети Интернет райчихинск-мо.рф (раздел "Предпринимательство", подраздел "Конкурсы") не позднее чем за 5 дней до начала приема конкурсных заявок.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ МОНОГОРОДОВ

Существует ряд мер, направленных на развитие моногородов.

Основные это:

1) создание ТОСЭР в моногородах (применение на территории моногорода особого правового режима ведения предпринимательской деятельности (льготное налогообложение), пониженные ставки тарифов страховых взносов; облегченный порядок осуществления контроля и надзора);

2) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (нацпроект «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»);

3) поддержка в рамках деятельности Фонда развития моногородов:

  • Субсидия на создание объектов инфраструктуры инвестпроектов в моногородах (софинансирование Фондом расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в размере до 95% общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту).

Инвестиционный проект в моногороде должен соответствовать одновременно следующим требованиям:

  • не являться инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации моногорода;
  • ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50% ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта;
  • ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50% ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
  • проект предусматривает ведение инициатором проекта деятельности, не отнесенной к следующим видам экономической деятельности: 

охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях; 

производство табачных изделий;

производство алкогольной продукции;

торговля оптовая и розничная, кроме торговли товарами собственного производства;

деятельность финансовая и страховая;

государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение;

деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;

деятельность общественных организаций;

деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления; 

деятельность экстерриториальных организаций и органов.

Необходимо наличие разработанной ПСД и заключения государственной экспертизы по объектам инфраструктуры.

- Льготный заём для инвестпроектов в моногородах:

 -   Предоставление денежных средств в форме займа;

-    Вхождение в капитал компании-инициатора (не более 49% для займов свыше 250 млн. рублей).

Условия предоставления поддержки фондом

Сумма - от 10 до 1000 млн. руб. до 15 лет;

– 0% годовых для займов до 250 млн. рублей;

– 5% годовых для займов свыше 250 млн. рублей;

Не менее 20% собственных средств инициатора в проекте;

Отсрочка по выплате займа - не более 3 лет;

Наличие обеспечения.

Ограничения:

- Участие Фонда в проекте не более 80% от общей стоимости проекта;

- Средства Фонда могут быть направлены только на капитальные вложения;

- Наличие в отношении моногорода заключенного с субъектом Российской Федерации генерального соглашения о сотрудничестве по развитию (о совместной реализации комплексного проекта) (соглашения с НКО «Фонд развития моногородов» моногородами области не заключались).

- Соответствие инвестиционного проекта требованиям, аналогичным для предоставления субсидий на создание объектов инфраструктуры инвестпроектов.

  1. поддержка МСП Банком:
  2. Кредитная поддержка в рамках продукта «Развитие моногородов»:
  3. Оборотное кредитование (от 1 млн. руб. до 1 млрд. руб., срок кредитования - до 36 мес., ставка 9,6% для малого бизнеса, 10,6% - для среднего) на пополнение оборотных средств, финансирование текущей деятельности (включая выплату заработной платы и пр. платежи, за исключением уплаты налогов и сборов), а также финансирование участия в тендере (конкурсе). Допускаются страховые взносы (в Пенсионный фонд России, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования), налог с зарплаты (НДФЛ).
  4. Инвестиционное кредитование (от 1 млн. руб. до 1 млрд. руб., срок кредитования до 84 мес., ставка 9,9% для малого бизнеса, 8,9% - для среднего) на приобретение, реконструкцию, модернизацию, ремонт основных средств; строительство зданий и сооружений производственного назначения (только по суммам от 10 млн рублей).

Для получения кредитования в рамках данного кредитного продукта необходимо:

1.Соответствовать требованиям продукта;

2. Обратиться в АО «МСП Банк» за предоставлением кредита, в том числе через портал АИС НГС.

  • Гарантийная поддержка субъектов МСП, зарегистрированных в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации.

Банковские гарантии от 25 млн. руб. до 100 млн. рублей.

АО «МСП Банк» реализуется специальный гарантийный продукт «Прямая гарантия для Дальнего Востока и моногородов, выдаваемая совместно с поручительством РГО (Согарантия для Дальнего Востока и моногородов)».

Гарантийное покрытие в рамках указанного продукта составляет до 75% при обязательном участии в структуре обеспечения региональной гарантийной организации.

Максимальный срок действия гарантии — 184 мес.

Вознаграждение за гарантию - 0,75% годовых от суммы гарантии за весь срок действия гарантии.

Перейдя по данной ссылке, Вы можете подробно ознакомиться с нормативно правовыми актами, регулирующими инвестиционную деятельность в муниципальном образовании http://райчихинск-мо.рф/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-reguliruyushcikh-investitcionnuyu-deyatel-nost.html

Прикрепленные файлы